Томатис

Дисграфия

Статьи
В последние годы наблюдается стремительный рост количества детей с дисграфическими и дислексическими нарушениями. Сегодня в начальной школе до 50% учеников испытывают специфические трудности в обучении, овладении письмом и чтением. Причем у большинства из них данные нарушения сохраняются и в более старших классах.

Дисграфия – это расстройство обучаемости, которое вызывает проблемы с письмом. Она может оказать влияние на чистописание Вашего ребенка, способность держать карандаш и на другие навыки, необходимые для письма.

На какие навыки влияет дисграфия?

Предпосылки возникновения дисграфии у ребёнка:
• фонетико-фонематические нарушения;
• ребёнок левша;
• в семье говорят на двух или более языках;
• проблемы с памятью, вниманием

Главным критерием дисграфии принято считать наличие на письме так называемых "специфических ошибок":
• пропуски букв, слогов, слов, их перестановки;
• замены и смешения похожих по звучанию букв;
• смешения букв, сходных по начертанию;
• неправильное построение речи и др.

Что же делать, если у ребёнка проявились признаки дисграфии?
Обращаться за помощью к специалисту. Дети с дисграфией вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим заниматься с ребёнком, в этом помогут новейшие методики, такие как Fast ForWord, TLP, InTime. Комплексный подход и продуманная индивидуальная программа дают прекрасные результаты!
Made on
Tilda