Предлагаем курсы новой уникальной АПФ-терапии, разработанной и запатентованной профессором, врачом-отоларингологом для детей и взрослых с нарушением слуха.
Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.
В ходе экспериментов Альфред Томатис доказал, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций.
Он сделал следующие выводы:
- Восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
- Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо
- Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком
- На тренировках по методу А. Томатиса человек заново учится слышать и слушать.
Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроением и т.д.
КАК ПРОХОДИТ СЕАНС ПО МЕТОДУ А. ТОМАТИСА?
Ребенок или взрослый надевает специальные наушники с воздушной и костной звукопроводимостью, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или Григорианского хора, так как в ней много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием, физическими упражнениями и т.д.
ЧТО ЖЕ В ЭТО ВРЕМЯ ПРОИСХОДИТ ВО ВНУТРЕННЕМ УХЕ?
Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу А. Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой чатоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.
Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.
В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.
АПФ-терапия проводится курсами 3-4 раза в год.
Первый курс терапии – 54 часа прослушивания. Это самый интенсивный курс. Второй и все последующие курсы – по 27 часов прослушивания. Между курсами делается перерыв, необходимый для устойчивой активизации новых стимулов. Это период «пост-созревания».
Рекомендуемые сроки перерывов между циклами терапии:
- Между 1 и 2 курсом: 6-7 недель
- Между 2 и 3 курсом: 8-9 недель
- Между 3 и 4 курсом: 11-12 недель
- В дальнейшем достаточно проходить терапию 1 раз в год, по мере необходимости.