Томатис

Как проходит сеанс по методу А. Томатиса?

Статьи
Предлагаем курсы новой уникальной АПФ-терапии, разработанной и запатентованной профессором, врачом-отоларингологом для детей и взрослых с нарушением слуха.

Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.

В ходе экспериментов Альфред Томатис доказал, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций.

Он сделал следующие выводы:

  • Восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
  • Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо
  • Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком
  • На тренировках по методу А. Томатиса человек заново учится слышать и слушать.
Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроением и т.д.

КАК ПРОХОДИТ СЕАНС ПО МЕТОДУ А. ТОМАТИСА?

Ребенок или взрослый надевает специальные наушники с воздушной и костной звукопроводимостью, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или Григорианского хора, так как в ней много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием, физическими упражнениями и т.д.

ЧТО ЖЕ В ЭТО ВРЕМЯ ПРОИСХОДИТ ВО ВНУТРЕННЕМ УХЕ?

Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу А. Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой чатоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

Сначала звук попадает на барабанную перепонку.

Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.

Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.

В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.

АПФ-терапия проводится курсами 3-4 раза в год.

Первый курс терапии – 54 часа прослушивания. Это самый интенсивный курс. Второй и все последующие курсы – по 27 часов прослушивания. Между курсами делается перерыв, необходимый для устойчивой активизации новых стимулов. Это период «пост-созревания».

Рекомендуемые сроки перерывов между циклами терапии:

  • Между 1 и 2 курсом: 6-7 недель
  • Между 2 и 3 курсом: 8-9 недель
  • Между 3 и 4 курсом: 11-12 недель
  • В дальнейшем достаточно проходить терапию 1 раз в год, по мере необходимости.
Made on
Tilda