Томатис

Запуск речи у неговорящих детей по новой уникальной аудио-психо-фонологической (АПФ) – терапии по методу Альфреда Томатиса

Услуги Статьи
АПФ-терапия активизирует нервные клетки головного мозга, улучшает взаимодействие между ними, вызывает образование новых связей между клетками, отделами и полушариями мозга.

В процессе терапии происходит своеобразная тренировка слуховых органов, что значительно улучшает слуховое восприятие речи и обработку информации мозгом.

В результате этого, особенно у детей 2-3 года, когда мозг еще достаточно хорошо пластичен, идет сильный скачок в развитии:
Слухового восприятия
  • Речи
  • Психики
  • Интеллекта
  • Поведения
  • Коммуникации
  • Моторики
Поэтому важно не упускать отклонение от норм речевого развития, чтобы во время оказать коррекционную помощь, предупредить развитие сложных патологий.
Для каждого ребенка мы составляем индивидуальную программу терапии, в зависимости от результатов анамнеза и тестирования, которая основана на прослушивании музыки Моцарта, Григорианского пения и голоса матери ребенка, отфильтрованных через специализированное оборудование VOCALIS.

Терапия проходит в специальных наушниках с воздушной и костной проводимостью, которые позволяют подавать сигналы через внешнее ухо и костную звукопроводимость под постоянным наблюдением и консультацией сертифицированного специалиста.

Уникальность терапии для детей в том, что в основе программы терапии используется материнский голос.

Ученые доказали, что голос матери имеет для ребенка огромное значение, малыш узнает его еще до рождения и может выделить среди остальных звуков, поэтому, когда мамин голос дает установку на здоровье, психика ребенка ему подчиняется. Материнское слово, в данном случае, как лекарство.

Перед началом курса каждая мама записывает своему ребенку сказку с пожеланием. Потом сказка фильтруется аппаратом VOCALIS так, как ребенок слышал ее внутриутробно. От голоса остаются только высокие частоты.

Пожелание готовится заранее с учетом определенных правил:

  • Фразы пишутся в настоящий момент (как будто ребенок уже делает то, о чем Вы ему говорите)
  • Использовать частицу не нельзя (она мозгом не воспринимается)
  • Фраза должна быть короткой и емкой (3-4 слова)
  • Сказка записывается мамой в спокойном эмоциональном состоянии
АПФ-терапия проводится курсами 3-4 раза в год. Первый курс терапии – 54 часа прослушивания в течение 12 дней ежедневно. Это самый интенсивный курс.
Второй и все последующие курсы – по 27 часов прослушивания в течение 6 дней. Между курсами делается перерыв, необходимый для устойчивой активизации новых стимулов. Это период «пост-созревания».

Рекомендуемые сроки перерывов между циклами терапии:

  • Между 1 и 2 курсом: 6-7 недель
  • Между 2 и 3 курсом: 8-9 недель
  • Между 3 и 4 курсом: 11-12 недель
  • В дальнейшем достаточно проходить терапию 1 раз в год, по мере необходимости.
Made on
Tilda